Старые жигули станут для украинцев непозволительной роскошью

логотип Небесный Иерусалим

by NewJerusalem

На данный момент уже введен налог на элитные автомобили, стоимость которых превышает 1 396 126 гривен. Собственникам таких машин приходится ежегодно платить в казну 25 000 гривен. Но на этом власть имущие решили не останавливаться.

Основанием для внедрения нового законопроекта стали новые экостандарты. Известно, что в странах Европы уже давно «пересаживаются» на новые авто, которые более безопасны для окружающей среды. Именно с этим и связан повальный ввоз в Украину «автомусора» или, так называемых, евроблях. Но сейчас речь пойдет даже не о перекрытых границах на западе страны, где запрещен въезд автомобилям с польскими номерами.

Тема статьи — введение налогов на автомобильный транспорт старше пяти лет. Сюда входят не только легковушки, но и грузовые авто, автобусы и даже мотоциклы. Налог предлагают рассчитывать по особой формуле, в которую входят такие показатели, как литраж двигателя, год выпуска, экологический класс.

Для бензиновых моторов базовая ставка будет равна 200 грн, а для дизельных 300. К примеру, автомобиль возрастом 6 лет с объемом двигателя 1,5 литра будет облагаться налогом около семи ста гривен. А вот жигули восьмидесятых годов будут облагаться немыслимой пошлиной, достигающей 30 тысяч гривен! Кстати говоря, рыночная стоимость таких раритетов вдвое ниже. Так что владельцам таких раритетов выгоднее сдать свои машины на металлолом. Но 30 000 это не предел, ведь если взять во внимание такие авто, как старые Волги, то они будут стоить еще больше – порядка 80 тысяч гривен.

Порой наши законы отличаются безумным идиотизмом

Очевидно, что люди, которые ездят на таких старых автомобилях не могут позволить приобрести себе более новые, и платить такие налоги они не смогут. По крайней мере, это будет нецелесообразно. Тем не менее для многих старенькое авто является необходимостью, а для некоторых, и главным кормильцем в семье. И всего этого украинских граждан хотят лишить.

Единственной отдушиной для украинских автолюбителей стали нерастаможенные автомобили, которые не будут облагаться налогом. Однако принимая во внимание последние события и принятие законопроекта №8487 ждать четкой процедуры регистрации европейских авто в Украине пока не стоит.

Если налог все же введут, нам остается только предположить, как резко возрастут цены на проезд в общественном транспорте и такси. Отметим, что старые автомобили находятся в собственности не только у частных лиц, но и у частных и коммунальных предприятий. Практически вся спецтехника, грузовые автомобили, автокраны и т.д. являются чуть ли не раритетами 70-х, 80-х годов выпуска.

Во сколько же обойдется автопарк владельцу среднестатистического предприятия независимо от формы собственности?

Будем надеяться на то, что в наших городах пробки будут создавать таксисты, а не велорикши.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Закрыть меню